Согласно постановлению Правительства от 23.08.2021 № 1381, участвовать в электронном документообороте будут три стороны: медицинская организация, работодатель и ФСС. Поэтому к 1 января всем компаниям и ИП нужно будет подготовиться к оформлению больничных листков в электронном виде и стать участниками специальной системы информационного взаимодействия.
Работодатель может сделать это двумя способами.
Самый простой и доступный — подключиться к информационной системе через свою учетную программу. Нужно при этом учесть, что у каждого оператора есть свои особенности, в некоторых программах электронные листки уже интегрированы и потребуется только связаться с поставщиком услуг бухгалтерской программы и уточнить у него, как подключать электронные листки.
Второй способ — для тех, у кого в учетной программе электронные листки не интегрированы.
Алгоритм в этом случае следующий:
- Получите электронную подпись, совместимую с ЕИИС «Соцстрах». Если вы уже сдаете отчеты через ТКС, уточните у своего оператора, подходит ли она для работы с электронными больничными.
- Зарегистрируйтесь как юридическое лицо на портале госуслуг до того, как авторизоваться в личном кабинете ЕИИС «Соцстрах». Первым нужно зарегистрировать на портале госуслуг руководителя организации как физическое лицо и получить на него подтвержденную учетную запись.
- Скачайте и установите специальную программу для заполнения электронных больничных листков. Скачайте сайте fss.ru бесплатную программу «Подготовка расчетов для ФСС».
- Попросите сотрудников зарегистрироваться на портале госуслуг, оформлять электронные больничные могут все сотрудники, но им потребуется регистрация на госуслугах, чтобы контролировать свой электронный больничный и начисления по нему.
Источник: https://www.business.ru/news/26992-bolnichnye