Маркетплейсы опасаются падения продаж из-за новых требований о защите персональных данных

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего бизнеса города Новосибирска

27 июня 2022

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) поясняет, что по новым правилам Роскомнадзор надо уведомлять о зарубежных продавцах, которые получат доступ к персональным данным россиян.  Если иностранный ритейлер работает в стране, которая не обеспечивает надлежащую защиту данных, то от Роскомнадзора надо получать разрешение. Только при его наличии можно будет завозить товары этого ритейлера в Россию. Ежегодно интернет-магазинам придется информировать ведомство о 120-200 тыс. иностранных продавцов или более 4 млн сделанных у них покупок. Это грозит не только увеличением сроков доставки, но и падением продаж в 2 раза.

Также новые требования приведут к росту расходов маркетплейсов.  Им придется нанять штат специалистов, которые будут собирать информацию для передачи ее Роскомнадзору.

Депутаты пообещали смягчить законопроект. Интернет-магазины обяжут сообщать властям не о каждом иностранном продавце, а о новой стране, куда могут отправить персданные. Срок ответа Роскомнадзора будет сокращен с 30 до 10 дней, пишут «Ведомости».

Источник: https://www.business.ru/news/32885-marketpleysy-opasayutsya-padeniya-prodaj-iz-za-novyh-trebovaniy-o-zashchite-personalnyh