Титов предложил создать штаб по контролю за внедрением обязательной маркировки товаров

Поддержка и развитие субъектов малого и среднего бизнеса города Новосибирска

25 ноября 2020

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил создать совместный с Минпромторгом РФ оперативный штаб по контролю за внедрением обязательной маркировки товаров. Об этом сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

"Когда шла кампания по внедрению онлайн-касс, многие острые вопросы удалось смягчить, а затем и снять благодаря тесной работе института уполномоченных и Федеральной налоговой службы (ФНС). Думаю, в кампании по маркировке совместный оперативный штаб окажется не менее полезен", - сказал Титов, слова которого привела пресс-служба.

Директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева, по данным пресс-службы, назвала предложение "отличным". "В отличие от ФНС, у нашего министерства нет филиалов в регионах, поэтому опора на региональных уполномоченных по защите бизнеса придется нам очень кстати", - сказала она.

Титов также подчеркнул важность борьбы с теневым рынком маркируемой продукции. "Думаю, оперативный штаб мог бы уделять большое внимание и этим вопросам, в том числе с участием прокуратуры", - отметил он.

Позиция ЦРПТ

Как сообщил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Реваз Юсупов, оператор поддерживает такое предложение. "Привлечение уполномоченных по правам предпринимателей будет способствовать консолидации бизнес-сообщества вокруг общей задачи и, как следствие, более качественной подготовке компаний к работе в условиях обязательной маркировки. Наравне с развитием общественного контроля, когда каждый человек с приложением "Честный знак" может выявить нарушение, и с более тесной работой с контрольно-надзорными органами это позволит в более короткие сроки убрать с рынка нелегальную продукцию и повысить конкурентоспособность добросовестных предпринимателей", - считает он.

По мнению Юсупова, система маркировки уже продемонстрировала ряд социально-экономических эффектов. Так, за восемь месяцев 2020 года уплата акцизов на табак выросла на 17,5% (на 60 млрд рублей), при оценке рынка обуви в 400-450 млн пар в год в оборот после обязательной маркировки введено 1,5 млрд пар. Кроме того, еще на этапе эксперимента по маркировке лекарств выявлены преступления на 100 млн руб. и нарушения на 500 млн руб., нелегальный оборот в сегменте онкопрепаратов снизился в 10 раз. "В этом году неоднократно выявлены факты сбыта в Москве и Петербурге препаратов, применяемых при лечении пациентов с онкологическими заболеваниями, ВИЧ, COVID, которые должны были дойти до пациентов лечебных учреждений в различных регионах", - добавил Юсупов.

О маркировке

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года вводится цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.

Источник: ТАСС