ФАС провела совместное совещание с Роскомнадзором, Ассоциацией блогеров и агентств, Ассоциацией коммуникационных агентств России и Ассоциацией развития интерактивной рекламы. Служба разъяснила отраслевым организациям, какая информация в интернете является рекламой, а какая - нет.
К онлайн-рекламе не относят:
- справочные и аналитические материалы,
- результаты научных исследований и испытаний,
- данные о товарах и услугах, размещенные на сайтах в их соцсетях производителей и ритейлеров,
- обзоры товаров разных производителей в видеоролике или посте, если только целью не является продвижение продукции на рынке,
- посты с органичной интеграцией. Тут речь идет о контенте, в который органично включено описание товара, данные о его производителе и продавце.
В ФАС привели примеры органичной интеграции. Это посты и ролики, в которых бьюти-блогеры рассказывают о косметике и показывают варианты ее использования. То же самое касается постов о питании, одежде, посуде и пр.
В то же время служба предупреждает, что если в ролике особое внимание уделяется одному товару, его свойствам и характеристикам или высказывается положительное отношение к продукции, звучат призывы ее купить, то такая подача будет являться рекламой.